Как отели и гостиницы получают свои звезды

Полезная информация

Как отели и гостиницы получают свои звезды

Единой системы классификации гостиниц по «звездам» не существует. Всемирной туристической организацией (ВТО) разработаны рекомендации для присвоения «звезд» гостинице.

Согласно ВТО любая гостиница должна:

  • обеспечивать безопасность, неотложную медицинскую помощь;
  • сохранность вещей;
  • соблюдать санитарные нормы. 
Какая организация присваивает «звезды»? В большинстве стран определение количества «звезд» для гостиниц происходит в добровольном порядке, но контролируется государством (как правило, осуществляет Министерство туризма).

Критерии, на основе которых присваиваются «звезды».

Определяя уровень звездности отеля организация ориентируется исключительно на уровень и объем предоставляемых услуг. Другие параметры, которые возможно не менее важны для гостей отеля, во внимание не принимаются.
  • 1 «звезда» присваивается, если гостиница предоставляет только простые услуги в номере, в такой гостинице можно остановиться только для ночлега, санузел и бытовые приборы в совместном пользовании двух или нескольких комнат;
  • 2 «звезды»- бюджетный вариант, гостиница предоставляет стандартные услуги, номер оснащен телевизором, имеется бар/ресторан;
  • 3 «звезды»- средний класс, спектр услуг уже более расширенный, в отеле имеется зал для занятия спортом, услуги бизнес-класса;
  • 4 «звезды» - высокий класс, имеется практически полный спектр услуг, в гостинице есть ресторан и бар, предоставляются услуги бизнес-класса, есть консьерж, плавательный бассейн, спортзал, можно воспользоваться услугами няни и детской комнатой;
  • 5 «звёзд»- класс люкс, в отеле предоставляется максимально возможный объем услуг, имеется широкий выбор дополнительных сервисов категории luxury.

Определение «звездности» в разных странах.

Классификация отелей по звездности действует и в европейских странах, и в государствах Азии. Вы уже поняли, что эта классификация довольно условна, в каждой стране есть свои особенности. Количество звезд и спектр предоставляемых услуг во многом зависит от культуры страны, в которую вы приехали. Так, если в европейские страны туристы едут за впечатлениями, то отели здесь больше похожи на места для ночлега. Если вы едите в страны Азии, где рассчитываете просто расслабиться, помедитировать, покупаться в море, поваляться на пляже и просто отдохнуть от повседневных забот, то и условия тут другие.
Количество звезд, которое присваивается отелю в основном зависит от материального оснащения номеров, наличия определенных услуг, типа питания.
  

Расскажем о самых любимых странах русскоязычных туристов.

Для подтверждения «звездности» отелей в Турции и Египте необходимо пройти множество бюрократических проволочек. «Звезды» в этих странах присваиваются местными министерствами, «переоценка» может затягиваться на долгие годы, вследствие чего не соответствовать действительности. Между получением «звезды» и посещением отеля проходит большой временной период, гость может не увидеть заявленного сервиса. Поэтому в этих странах рекомендуется выбирать только «5-ти звездочные» отели.

А вот в Великобритании напротив, все отели в обязательном порядке проходят сертификацию ежегодно. Очень ответственная в этом плане и Германия: если на отеле вы увидите «5 звезд», то можете не сомневаться, уровень и объем предоставляемых услуг соответствующий. В Италии «звездочку» можно просто купить, на нее платится отдельный налог. Поэтому часто гостиница имеет всего 2 звезды, а рекламируется как «4-звездочная». Причем в каждом регионе Италии свои стандарты звездности отеля. Прежде чем бронировать номер в итальянском отеле стоит узнать, в каком регионе он находится и какие у этого региона стандарты. В Испании система такая же.

В Таиланде, Сингапуре и Японии действует привычная «звездная» система. При этом качество предоставляемых услуг достаточно высокий, а порой и лучше, чем в европейских странах.

В России в настоящее время действует система обязательной сертификации, при которой многие отели были вынуждены отказаться от своей «звездности». Но в будущем планируется заявительный характер уровня гостиниц.
Вы, наверное, замечали, что не все отели имеют на своем фасаде звезды. Это хостелы и мотели, домашние гостиницы и просто небольшие отели. Дело в том, что ряд отелей не присваивает себе звезд просто потому, что им это не нужно. Хотя обслуживание в них на достойном уровне. 



В заключении хочется сказать, чтобы отдых не был испорчен и не было разочарования от выбранной вами гостиницы, следует доверять не только рекламе туристических агентств, но и отзывам людей, уже останавливающихся в этом отеле. Это сочетание позволит получить более детальное представление о выбранном отеле. 

Пусть отдых для вас будет приятным!

Вернуться к списку статей