Правила предоставления гостиничных услуг

Полезная информация

Правила предоставления гостиничных услуг

В современном мире гостиничный бизнес все больше набирает обороты. Около 70% всех путешественников, приезжая в другой город или страну, пользуются услугами гостиниц и отелей. Чтоб эта сфера была более прозрачной и защищены были как интересы клиентов, так и самих владельцев гостиниц, в 2015 году Медведевым было подписано постановление правительства РФ N 1085 г. о правилах предоставления гостиничных услуг.

Знакомство с правилами поможет более точно понимать ваши права и обязанности. В данной статье мы постараемся познакомить вас с наиболее важными аспектами.

 

Для того, что бы отношения между клиентами гостиничного бизнеса и администрацией отеля были максимально прозрачными, вся информация о правилах предоставлении услуг размещается на видном месте (перед входом или в холле), а так же на сайте отеля. Здесь любой желающий может узнать полную информацию о самой гостинице, а именно: название гостиницы, ее фактический и юридический адрес и режим работы, информация о головной организации и лице, который ее содержит. 

Вы свободно можете узнать: 
  • Информацию о категории отеля, увидеть свидетельство о получении категории.
  • Узнать, какие виды номеров имеются в отеле и какова стоимость проживания в них.
  • Услуги, которые являются бесплатными и уже включенные в стоимость проживания.
  • Каким способом вы можете оплатить за проживание.
  • Список платных дополнительных услуг и порядок их предоставления.
  • Правила бронирования.
  • Список льгот, которыми могут воспользоваться определенная категория граждан.
  • Вся информацию о расчетном часе и количестве времени, который постоялец может прожить в отеле. 
Выбирая гостиницу, конечно первое, на что следует обратить внимание, это на форму и тип бронирования номера в конкретном отеле. Вы можете выслать заявку на бронирование по электронной почте или по телефону, также она может быть оформлена в письменной форме за подписью двух сторон. Согласно п.14 постановления Правительства Российской Федерации N 1085 форму бронирования и форму заявки определяет сам отель. Кроме того, каждая гостиница вправе самостоятельно выбрать, какой тип бронирования она будет предоставлять: гарантированный тип или бронирование без гарантии. 
  • Если гостиница предоставляет бронирование с гарантией, то постоялец может заехать в гостиницу позже положенного времени. Гостиница будет еще целые сутки держать номер за клиентом. Только после этого, если клиент не заезжает, номер аннулируется. При этом заказчик должен будет оплатить неустойку за время простоя номера. Так гарантированное бронирование позволяет отелю взимать оплату с гостя в случае неявки или несвоевременном отказе от брони. Поэтому стоит ответственно отнестись к выбору даты и времени заселения, чтоб потом не пришлось платить штраф.
  • В другом случае, когда гостиница предоставляет бронирование номера без гарантии, заказчик должен заселиться до определенного гостиницей часа. В противном случае, бронирование прекращает свое действие, и номер считается свободным.
 

Считать бронирование действительным можно только после получения подтверждения от гостиницы. Дело в том, что отели не всегда имеют возможность предоставить заказчику номер. Допускаются случаи отказа гостиницы в бронировании номера по причине отсутствия свободных комнат. Это также предусмотрено Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ №1085.
Если сам клиент по каким–либо причинам передумал оставлять за собой номер в отеле, то он вправе отказаться от брони и аннулировать заявку, учитывая правила, определенные администрацией гостиницы. 

Согласно постановлению правила проживания в отеле, разработанные самой гостиницей, должны не противоречат текущим правилам и другим законам Российской Федерации. И администрация гостиницы обязана довести данные правила до постояльцев отеля.

Поскольку теперь нельзя поселить гостя по водительским правам или любой официальной «корочке», то любая гостиница при заселении будет требовать от заказчика предоставить документ, удостоверяющий личность гражданина. Не забывайте об этом и возьмите с собой:
  • Паспорт РФ, либо иностранный паспорт.
  • Загранпаспорт.
  • Свидетельство о рождении.
  • Документ, удостоверяющий личность гражданина, являющегося лицом без гражданства.
  • Разрешение на право проживания в РФ.
  • Вид на жительство.
Только предоставление этих документов дает вам право заселиться в гостиницу. 

Договор об оказании гостиницей услуг составляется в письменной форме и подписывается обеими сторонами.
Бывают случаи, когда лица проживают в гостиницы довольно продолжительное время. Теперь правила предоставления гостиничных услуг дают возможность администрации отеля самостоятельно устанавливать максимальный период проживания, после которого постоялец обязан покинуть отель.
 
 

Поскольку среди туристов, заезжающих в отель, много любителей прогулок по ночному городу, культурных и развлекательных мероприятий, заканчивающихся довольно поздно, то правительство учло это при разработке правил.
Заселение в гостиницу дает вам право в любое время суток выезжать за пределы гостиницы и возвращаться на территорию отеля в любой час и время суток. Согласно постановлению гостиницы должны предоставлять свои услуги 24 часа в сутки.
Исключением являются отели, чей номерной фонд не превышает 50 комнат. В этом случае, правительство разрешило мини-гостиницам самостоятельно определять режим работы и график предоставления услуг. Условия и график необходимо уточнять заранее у администрации гостиницы.

За гостиницей закреплены также права самостоятельно устанавливать порядок оплаты за номер, стоимость и правила проживания.

Все услуги, предоставляемые при заселении делятся на дополнительные платные и основные бесплатные. Так вот, в перечень услуг, которые предоставляются, согласно постановлению РФ N 1085, бесплатно и включены уже в стоимость проживания входят:
  • Вызов скорой помощи или иных экстренных служб.
  • Предоставление медицинской аптечки по просьбе клиента.
  • Доставка почты, пришедшая на имя постояльца.
  • Предоставление кипятка, посуды, иголки с ниткой.
  • Другие услуги, установленные гостиницей.

Чтоб было более понятно, как и когда оплачивать услуги, в правилах предусмотрены условия и порядок расчетов.
Согласно правилам оплата за предоставленные гостиницей услуги производится в день выселения или после их фактического оказания. При этом оплата всегда подтверждается кассовым чеком или иным установленным документом. Нередко, по согласованию сторон, оплатить за проживание можно сразу при заезде в номер (при заключении договора).
 
 

Заезд или выселение постояльца осуществляется с учетом установленного расчетного часа. 
"Расчетный час" - это время, к которому вы должны выехать из номера. Гостиница имеет право самостоятельно определяет эти часы, в основном это 12 часов.
Если в отеле предусмотрена почасовая оплата, то в случае задержки выезда клиент должен произвести дополнительную оплату из расчета:
  • до 6 часов после расчетного часа – оплата почасовая;
  • 6-12 часов после расчетного часа – оплата половины суток;
  • 12-24 часа после расчетного часа – оплата суток целиком (при отсутствии почасовой оплаты). 
Каждый отель самостоятельно корректирует правила оплаты при задержке выезда.

Если клиент желает заселиться раньше положенного времени, то, согласно правилам, гостиница имеет право так же требовать с гостя плату за ранний заезд. Схема расчета у каждой гостиницы так же своя.
Правила предоставления гостиничных услуг в РФ предусматривают ответственность и возмещение ущерба в случае нанесения постояльцем вреда имуществу гостиницы. При этом и сама администрация отвечает за безопасность здоровья и имущества гостя. Более подробную информацию вы можете узнать, прочитав полный список правил гостиницы. 

 

Во избежание конфликтов и неприятных ситуаций, отправляясь в путешествие и заселяясь в отель, стоит ознакомиться с данными правилами и стараться их не нарушать. Тогда ваш отдых и проживание в гостинице оставят только положительные впечатления.
 


Вернуться к списку статей